Наши политики сокрушаются, а журналисты злорадствуют, что в очередной раз не смогло израильское правительство доказать нашу правоту. Но не чему здесь удивлятся. Пока мы для них "сильные", а палетсинцы в их глазах "слабые", то в ситуации, когда "сильные" бьют (и не важно, дают они просто сдачи или защищаются) "слабых", квази-гуманисты будут на стороне "слабых". Хочу напомнить, что схожее положение бытует и внутри нашей страны. Если вспомнить все те судебные преследования против защищающих себя граждан, полицейских и солдат. Да, можно горевать и злорадствать, что эти "олухи" не смогли объяснить прокуратуре и судьям реальность, как она есть.
...
Леонид Посицельский Там на самом деле двоемыслие, сложная смесь трусости и стремления к благородству (за чужой счет), благоговения перед силой и отвращения к ней. Израиль достаточно силен, чтобы его приятно было критиковать за применение силы, но достаточно слаб, чтобы с ним было безопасно ссориться.
Леонид Посицельский В сумме получается, конечно, тяга левого человека к дикости и варварству ради разрушения ненавистной цивилизации, выставившей его на свою обочину. Лозунг дня здесь: лучше власть исламистов, чем капиталистов, потому что соревнование в эффективности проиграть стыдно, а соревнование в жестокости -- нет.
Boris Lvin Добавлю к словам Леонида, что тут есть еще очень сильный элемент неосознанного расизма (часто выступающего под маркой "борьбы с расизмом"). Он заключается в том, что защищаемые (это могут быть арабы, негры и т.д.) заранее признаются людьми второго сорта, к которым нельзя применять высокие стандарты, обязательные для людей первого сорта. Мол, что с них взять, они же как дети. Не случайно это все обычно идет в одной связке с защитой животных и т.д. Конечно, к этому элементу все далеко не сводится, но он играет очень большую роль.
Леонид Посицельский Вообще, раса (и пол) так важны потому, что это самые бросающиеся в глаза, в современных условиях, проявления фундаментального факта существования различий между людьми. Признание негров, арабов и кого-то еще людьми второго сорта + табуирование этого признания -- создают давление в сторону табуирования такого простейшего факта повседневной реальности, что люди отличаются друг от друга по своим способностям и талантам. На смену этой базовой данности продвигается глубокая мысль, что всякие вообще различия между людьми суть проявления или последствия злой воли, которые должны быть исправлены.
Boris Lvin Я, кстати, давно подумал - когда, интересно, борцы с расизмом начнут всемирную борьбу с собаководством и вообще разведением пород домашних животных? Ведь само существование пород животных, включая общепринятое (и даже включенные в законодательство) бытование идей о том, что, дескать, такая-то порода собак отличается добротой к окружающим, а эта, наоборот, злобой, а еще одна легко обучается, и т.д. - это же по всем меркам чистой воды расизм.
Леонид Посицельский Еще интересно (хотя и банально) такое простейшее наблюдение, что животным можно убивать и кушать друг друга (да и людей тоже, ничего страшного), но людям нельзя убивать животных.