Raziel Glozman (razielglo) wrote,
Raziel Glozman
razielglo

просто и четко

Boris Lvin
"Ну, надо просто признать такой факт реальной жизни: подавляющее большинство школьных учителей - суть люди более чем простых взглядов в том, что касается сколько-нибудь сложных вопросов, выходящих за пределы бытового. Да, среди них встречаются подвижники, энтузиасты и т.д., их больше всего вспоминают, про них чаще всего пишут, но не они делают погоду. Это вполне объяснимо. Ведь школьный учитель по определению контактирует почти исключительно с детьми, то есть разговор у него с ними идет не на равных, в этом разговоре не предусмотрен полноценный диалог. Учитель не может и не должен иметь сомнения, менять свои взгляды по ходу обсуждения и т.д. Более того, постоянная учительская работа часто (если не практически неизбежно) вырабатывает у человека комплекс назидательного превосходства, привычку мыслить штампами, общаться в стиле "садись, двойка". Учителю необходима очень сильная саморефлексия, чтобы избежать незаметной идентификации с "обществом в целом", страной, государством, властью, правительствоми. "Страна тебе все дала, а ты домашнее задание не сделал! И кто из тебя вырастет?" Если человек готов к аналитическому, критическому мышлению, то для него естественно уходить в науку, университетское преподавание, публицистику и т.д., и только особое подвижничество может заставить его отказаться от этой траектории. Особенно в наше время. То есть при всем при том, что среди учителей встречаются выдающиеся нон-комформисты, стандарт школьного учителя - именно конформизм, иногда граничащий с политическим сервилизмом. И это не только в России и сейчас, а практически везде и всегда."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments