Raziel Glozman (razielglo) wrote,
Raziel Glozman
razielglo

+ много раз

Винопивец чеканно изложил об образование.

"0. Труд имеет отрицательную ценность. Никакой биологический организм не трудится за просто так, только за вознаграждение.
1. Пиздеть - не мешки ворочать. Занятия "образовывать" и "образовываться" менее трудозатратны, чем "ковать" и "пахать".
2. Пиздеть за чужие деньги значительно проще, чем мешки ворочать ради своих (денег или унутрешнего химического вознаграждения).
3. С учетом тезисов 0-2 понятно, что образование было дамским в смысле исходного текста (почти) всегда - таким было культовое образование жрецов во всей др евней истории, таким было философское образование в античном мире, таким было риторическое (юридическое) образование в мире эллинистическом. Таким было теологическое образование. Таким было военное образование (офицер работает меньше солдата и подвергается меньшим рискам), таким было и техническое образование, в особенности - советское техническое образование.
4. Механизмы расширения спроса на дамское образование понятны. Население растет, и если этот спрос не будет расширяться, то как долго и насколько комфортно будут сидеть нынешние и новообразовавшиеся теологи на острие иглы? - То-то. И это не спрос общества, это спрос каждой отдельной личности - такой же, как спрос на воду для питья, еду и т.д.
5.1 Система принудительного образования - мощный механизм перераспределения экономии личного мешковороченья (выраженной в деньгах и личном времени) в пользу умельцев пиздеть. Нет никаких надежд, что обобщенная училка никому не нужной литературы и высосаного из пальца обществоведения вдруг скажет: "Дети, все, что я вам тут говорю, не поможет большинству из вас заработать и пять копеек, идите лучше погуляйте". Напротив, гуманитарные, чисто пиздежные дисциплины будут занимать все больше места. Доля пиздежа в более прикладных дисциплинах, вроде бухучета, будет неуклонно расширяться. В пределе доля ворочающих мешки уменьшается до следовой, наугад взятый человек окажется психолухом-социолухом-маркетолухом, айтишником и прочим деятелем медиа - людьми, не знающими толком ничего ни о чем и только в редких случаях способными постирать, погладить, приготовить еду и что-то зашить. Преподаватели так просто своего права не мешки ворочать не отдадут (интересно, как сильно учителя держались за свое учительское в те времена, когда им не платили месяцами), так что принудительное образование никогда не перестанет быть дамским.
5.2 Два других важных храповика, не дающих копеечной по затратам образовательной системе скукожится - избирательная демократия и порожденный ею слой профессиональных выразителей интересов групп интересов и цеховая солидарность цеховиков, крайне нуждающихся в охранительных барьерах на вход в цех.
6. Рост производительности труда, обязанный своим существованием вовсе не образовательной системе, а каким-то немногим странным людям, ценящим собственную предприимчивость и любознательность выше хорошо оплачиваемой имитации квазисодержательной деятельности, успевал пока что за всем этим. Однако нет никах оснований считать, что этот рост будет успевать и дальше. Включение людей в создание благ для себя и других людей в цивилизованном мире происходит все позже и становится все ме нее желанным куда лучше бороться за сохранение редкого вида возбудителя чумы в дикой природе, уменьшать carbon footprint (мой, но не собственный), поддерживать (ничего не умеющего толком) местного производителя, вести социальные и прочие гендерные штудии за чужой кошт, исследовать интернет на предмет педофилии и порнографии и вообще окупировать Уолл Стрит.
7. Среда западной цивилизации практически однородна и изотропна,откуда следуют законы сохранения импульса и момента импульса так что дерьмо в ней распространяется во все стороны.В штаб-квартирах реальных производств и реальных товаропроводящих компаний, на самом верху корпоративного образованщина занимает почетное и высокооплачиваемое место. Типичный маркетолог, сотрудник службы персонала, финансист, аналитик, бухгалтер, безопасник, айтишник умеют мало, а уж в прибыль добавлять не умеют практически ничего. Их основное занятие - пиздеть о важности того, чем они занимаются как в устной форме, так и в виде отчетности любого уровня. Куда ни кинь - попадешь в корпоративный университет, систему внутреннего обучения чему? - вы поняли правильно, искусству всяческой презентации, т.е. опять пиздежу. Да, если вы хотели сказать, что ни фига не изотрпна, и во всяческую гуманитарщину дерьмо попадает значительно быстрее, то да, быстрее, но нет, не анизотропия, а наличие мощных всасывающих насосов.
8. Научение научной деятельности - продукт личного интереса. Среда для удовлетворения такого интереса - книги и отдельные похоже устроенные люди. Концентрация таких людей в образовательных учреждениях, конечно, выше чем, скажем, в барнаульском метро, но их подчиненность программам снижает эффективную концентрацию в разы. Я уж не говорю о том, что понимать, рассказывать и объяснять - три разных роли. В целом, как мы знаем, образование не производит ученых, оно производит научных работников, а научные работники - те, кто занимаются тем, что научные работники считают научной работой.
9. Научение (полезной) практической деятельности требует некоторого количества систематических знаний и значительного опыта их практического применения, каковой, собственно, и является научением профессии. Этот значительный опыт в образовательных учреждениях получить нельзя - не у кого. В образовательных учреждениях мешки не ворочают, и тот факт, что некто потратил эн лет на получение формальных креденшиалс не свидетельствует ни о чем, кроме возможности получить эти самые формальные креденшиалс.
10. Мужескость инженерных профессий - иллюзия. Если в какое-то время и были предпочтения инженерных профессий и живого дела, то это временное смещение предпочтений было не фундаментальным изменением в головах, а всего лишь следствием достаточных усилий военно-промышленных комплексов.

Так что не фиг тут думать. Система образования - дамская (в смысле исходного текста) по построению. Ничего хорошего в этом нет, но и другого глобуса у меня для вас тоже нет."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments